МБОУ "СОШ" с. Пыёлдино
Сысольский район Республика Коми
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    фото
    77
    Учебных мест
    17
    Кабинетов
    39
    Компьютеров
    89
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 17 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Средства обучения и воспитаниясловия охран

    Средства обучения и воспитания - все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
    Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения - передача знаний.
    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы.
    В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать обучающихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео-кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как обучающиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи обучающимися информации. С помощью Интернета обучающиеся могут получать информацию с любого компьютера и баз данных - все это значительно расширяет возможности учителя и обучающихся на уроке.
    В МБОУ «СОШ» с.Пыёлдино используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует обучающихся и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.
    В учреждении используется 39 компьютеров (из них 12 ноутбуков) для образовательного процесса.
    17 кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран). На компьютерах установлены операционные системы.
    Функционирует 1 компьютерный класс на 10 учебных мест. Школа подключена к сети Интернет, доступ безлимитный.
    В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения.
    Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся.
    Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы 2 кабинета: швейный/кулинарный и кабинет деревообработки.
    Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает спортивный зал.
    Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
    •    автоматизированной системы пожарной сигнализации и голосового оповещения;
    •    видеонаблюдение
    Средства воспитания
    Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.
    Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно¬ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие обучающегося как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.
    Использование личностно - ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям - атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
    Для выполнения воспитательных задач в школе созданы внутренние и внешние условия.
    Внутренние условия:
    •    система работы классных руководителей, эффективность деятельности ШМО классных руководителей; 
    •    ученическое самоуправление;

    •    социально-педагогическое сопровождение;
    •    построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего;
    •    сохранение системы внеурочной деятельности (спортивные секции, кружки, клубы);
    •    система традиций школы;
    •    налажено тесное взаимодействие с родителями через систему традиционных школьных мероприятий;
    •    создан сайт школы, который регулярно пополняется.
    К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями села и района, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире.
    В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.
     Технологии реализации воспитательной системы
    Для реализации и выполнения концептуального подхода предполагается использование следующих видов деятельности:
    •    традиционные общешкольные мероприятия;
    •    школьное самоуправление;
    •    гражданско-патриотическая деятельность;
    •    духовно-нравственная деятельность;
    •    художественно-эстетическая деятельность;
    •    спортивно-оздоровительная деятельность; 
    •    трудовая деятельность;
    •    экологическая деятельность;
    •    профориентационная деятельность;
    •    приобщение к культурному наследию;
    •    популяризация научных знаний;
    •    внеучебная воспитательная деятельность в классных коллективах;
    •    диагностика и мониторинг;
    •    организация взаимодействия семьи и школы;
    •    организация взаимодействия школы со средой;
    •    материально-техническое обеспечение воспитательного процесса.
     Воспитание понимаем как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребёнка к саморазвитию.
    Администрация в лице директора руководит учебно-воспитательным процессом. При этом главная роль администрации - координация. Именно администрация обеспечивает оптимальность учебного процесса, организует контроль за деятельностью педагогов.
    Только при условии, что все члены коллектива знают свои права и обязанности, полномочия и грани ответственности, возможна оптимизация управленческих воздействий.
     Основные способы достижения целей воспитательной системы

    п/п    Направления
    1.    Изучение личности обучающихся
    Изучение интересов и увлечений обучающихся, взаимоотношений со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенностей характера, эмоционального состояния ребёнка.
    2.    Интеллектуально-познавательная
    Развитие умственных и творческих способностей обучающихся; реализация интересов и потребностей детей.
    3.    Духовно-нравственное
    Развитие духовно-нравственных ценностей, формирование культуры поведения
    4.    Гражданско-патриотическое
    Воспитание патриотических чувств, понимание смысла человеческого существования, формирование и осознание исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны.
    5.    Художественно-эстетическое
    Развитие творческих способностей и художественного вкуса, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.
    6.    Спортивно-оздоровительная
    Показать ребёнку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил; профилактика детского дорожно- транспортного травматизма; охрана жизни и здоровья обучающихся.
    7.    Трудовое
    Приобщение к труду, развитие навыков в самообслуживании; воспитание целеустремленности в трудовых отношениях.
    8.    Профилактика правонарушений и экстремизма
    Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности, профилактика и предупреждение участия детей в антисоциальной деятельности; воспитание толерантности и милосердия.
    9.    Детское самоуправление
    Формирование опыта ответственности и самостоятельного принятия решений обучающимися школы
    10.    Работа с родителями и общественностью
    Включение в воспитательный процесс родителей и общественности

    Средства обучения и воспитания - все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
    Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения - передача знаний.
    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы.
    В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать обучающихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео-кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как обучающиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи обучающимися информации. С помощью Интернета обучающиеся могут получать информацию с любого компьютера и баз данных - все это значительно расширяет возможности учителя и обучающихся на уроке.
    В МБОУ «СОШ» с.Пыёлдино используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует обучающихся и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.
    В учреждении используется 39 компьютеров (из них 12 ноутбуков) для образовательного процесса.
    17 кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран). На компьютерах установлены операционные системы.
    Функционирует 1 компьютерный класс на 10 учебных мест. Школа подключена к сети Интернет, доступ безлимитный.
    В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения.
    Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся.
    Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы 2 кабинета: швейный/кулинарный и кабинет деревообработки.
    Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает спортивный зал.
    Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
    •    автоматизированной системы пожарной сигнализации и голосового оповещения;
    •    видеонаблюдение
    Средства воспитания
    Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.
    Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно¬ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие обучающегося как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.
    Использование личностно - ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям - атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
    Для выполнения воспитательных задач в школе созданы внутренние и внешние условия.
    Внутренние условия:
    •    система работы классных руководителей, эффективность деятельности ШМО классных руководителей; 
    •    ученическое самоуправление;

    •    социально-педагогическое сопровождение;
    •    построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего;
    •    сохранение системы внеурочной деятельности (спортивные секции, кружки, клубы);
    •    система традиций школы;
    •    налажено тесное взаимодействие с родителями через систему традиционных школьных мероприятий;
    •    создан сайт школы, который регулярно пополняется.
    К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями села и района, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире.
    В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.
     Технологии реализации воспитательной системы
    Для реализации и выполнения концептуального подхода предполагается использование следующих видов деятельности:
    •    традиционные общешкольные мероприятия;
    •    школьное самоуправление;
    •    гражданско-патриотическая деятельность;
    •    духовно-нравственная деятельность;
    •    художественно-эстетическая деятельность;
    •    спортивно-оздоровительная деятельность; 
    •    трудовая деятельность;
    •    экологическая деятельность;
    •    профориентационная деятельность;
    •    приобщение к культурному наследию;
    •    популяризация научных знаний;
    •    внеучебная воспитательная деятельность в классных коллективах;
    •    диагностика и мониторинг;
    •    организация взаимодействия семьи и школы;
    •    организация взаимодействия школы со средой;
    •    материально-техническое обеспечение воспитательного процесса.
     Воспитание понимаем как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребёнка к саморазвитию.
    Администрация в лице директора руководит учебно-воспитательным процессом. При этом главная роль администрации - координация. Именно администрация обеспечивает оптимальность учебного процесса, организует контроль за деятельностью педагогов.
    Только при условии, что все члены коллектива знают свои права и обязанности, полномочия и грани ответственности, возможна оптимизация управленческих воздействий.
     Основные способы достижения целей воспитательной системы

    п/п    Направления
    1.    Изучение личности обучающихся
    Изучение интересов и увлечений обучающихся, взаимоотношений со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенностей характера, эмоционального состояния ребёнка.
    2.    Интеллектуально-познавательная
    Развитие умственных и творческих способностей обучающихся; реализация интересов и потребностей детей.
    3.    Духовно-нравственное
    Развитие духовно-нравственных ценностей, формирование культуры поведения
    4.    Гражданско-патриотическое
    Воспитание патриотических чувств, понимание смысла человеческого существования, формирование и осознание исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны.
    5.    Художественно-эстетическое
    Развитие творческих способностей и художественного вкуса, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.
    6.    Спортивно-оздоровительная
    Показать ребёнку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил; профилактика детского дорожно- транспортного травматизма; охрана жизни и здоровья обучающихся.
    7.    Трудовое
    Приобщение к труду, развитие навыков в самообслуживании; воспитание целеустремленности в трудовых отношениях.
    8.    Профилактика правонарушений и экстремизма
    Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности, профилактика и предупреждение участия детей в антисоциальной деятельности; воспитание толерантности и милосердия.
    9.    Детское самоуправление
    Формирование опыта ответственности и самостоятельного принятия решений обучающимися школы
    10.    Работа с родителями и общественностью
    Включение в воспитательный процесс родителей и общественности

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в рекреации школы имеется сцена,  оборудованная необходимой современной музыкальной аппаратурой, ноутбуком.Для реализации программ внеурочной деятельности используются кабинеты музыки и изо, спортивный зал, Школьный музей истории села Пыёлдино, залы Боевой Славы и истории школы. На территории школы функционируют спортивные площадки, оборудованные необходимым инвентарем, универсальный спортивный стадион.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • организацию питания обучающихся;

    • температурный режим помещений школы;

    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
      Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Температурный режим помещений школы

    Помещение

    Значение, °С

    Учебные классы

    18-25

    Актовый зал

    18 - 24

    Спортивный зал

    17 - 20

    Столовая

    18 - 24

    В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.
    Согласно Положению школы об организации работы в актированные дни устанавливается температурный режим воздуха и скорость  ветра для объявления актированного дня

    Температура/Скорость ветра 

    Температура/Скорость ветра

    Занятия отменяются в классах

    - 25 при скорости ветра более 2 м/в сек

    -28 (безветренная погода)

    1 - 4

    - 28 при скорости ветра более 2 м/в сек

    -30 (безветренная погода)

    1 - 6

    - 30 при скорости ветра более 2 м/в сек

    -35 (безветренная погода)

    1 - 8

    - 35 при скорости ветра более 2 м/в сек

    -38 (безветренная погода)

    1-11

    В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия (см. таблицу выше). Решение о возможности непосещения обучающимся школы  в актированный день принимают родители (законные представители). 
    В этом случае обучающийся самостоятельно выполняет задания, которые установлены педагогом.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 39 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры в учебных кабинетах объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 15:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "СОШ"с .Пыёлдино  ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Один локальный сервер ресурсов
    • 39 персональных компьютера (в том числе ноутбуков и моноблоков), среди которых  имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 11, учительских – 17
    • Мультимедийных проекторов – 17
    • Сканеров - 2
    • Лазерных принтеров – 16
    • МФУ – 2 
    • Интерактивных досок – 3
    • Веб-камер – 10
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с Федеральным Законом ФЗ "Об образовании" № 273 от 29.12.2012. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой. Для детей с ОВЗ доступны различные формы обучения:
    - совместно с другими обучающимися
    - обучение в отдельном классе
    - индивидуальное обучение на дому
    - дистанционное обучение
    Индивидуальное обучение на дому осуществляется по медицинским показаниям или по заключению ПМПК.
    Образование обучающихся с ОВЗ организовано совместно с другими обучающимися. В школе создана универсальная безбарьерная среда для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (пандус).
    Для детей с нарушениями зрения в  школе имеется тактильный глобус, часы говорящие с термометром и будильником, набор инструментов по математике, персональный видеопомощник с сенсорным управлением. 
    Также обучающимся с ОВЗ предоставляется бесплатное питание. 
    Одно из условий обучения детей с ОВЗ это полноценное участие в жизни общества, успешная социализация.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie